Домашняя Вверх Содержание

Уведомление  

                                     Назад Домашняя Вверх Далее   

Домашняя
Вверх
Избранное

 

 

 

 

 

 

                                                                   О НАСТОЯЩЕМ ИЗДАНИИ

 

                 WWW.ISTINA.ORG

 

                                                                                         18.06.2004

 

                                                                       ТЕМАТИКА

 

 

Разум и действительность. Критика мышления в истории, политике, литературе, искусстве и религии. От мнений – к понятиям. Мера и вера духа. Развитие философских категорий. Абсолютная идея. Государство и право. Учение Г. В. Ф. Гегеля – идеология и метод истины.

 

                                                                                                 * * *

 

Жизнь разума – логика научного познания истины – это великий и неодолимый процесс самоосвобождения духа от тирании конечных определений, или мнений.

 

«Вопрос об истинности определений мысли должен представляться странным обыденному сознанию, ибо кажется, что они содержат истину лишь при применении их к данным предметам и что бессмысленно поэтому спрашивать об их истинности вне этого применения. Но именно этот вопрос и важен. При этом  мы должны, разумеется, знать, что следует понимать под истиной… Задачу логики можно также формулировать так: в ней рассматриваются определения мышления, поскольку они способны постигать истинное. Вопрос сводится, следовательно, к выяснению того, что суть формы бесконечного и что суть формы конечного. В обыденном сознании не возникает никаких подозрений при пользовании конечными определениями мышления, и оно без околичностей признает за ними значимость. Но все заблуждения происходят оттого, что мыслят и действуют согласно конечным определениям». Гегель. 1, 126-27

 

Строители произвольных философем, нагородившие уйму конечных определений, лишают народы суверенности, а личность – свободы. Но в условиях чудовищного насилия над разумом, на пепелище здравого смысла восстает феникс гносеологии. Сайт решает задачу логики – я отрицаю ложь, исправляю исторические заблуждения и утверждаю истинные определения мысли к единению человечества в объективном понятии свободы. Это возрождение духа из естественного состояния невежества и заблуждения "Истина" совершает посредством обучения объективной истине. Мое право есть научное мышление, развитие и применение новых философских категорий. Мое дело – это сама наука, которая, углубляясь в сущность вещей, постигает всеобщий смысл и освещает логическую составляющую процесса истории. Раскрытие идеи путем усвоения ее и превращения в составную часть всеобщей культуры мысли не только непосредственно дает ее понимание, но есть так же шаг вперед самой науки. Я говорю на языке конкретного понятия, как один из немногих творцов, взявших на себя труд научного познания истины. 

 

«Религия есть та форма сознания, в которой истина доступна всем людям, какова бы ни была степень их образования; научное же познание истины есть особая форма ее сознания, работу над которой готовы брать на себя лишь немногие. Содержание этих двух форм познания – одно и то же, но, подобно тому как некоторые вещи, как говорит Гомер, имеют два названия: одно – на языке богов, а другое – на языке недолговечных людей, – так и для этого содержания существуют  выражения  на  двух  языках:  на  языке  чувства,  представления  и рассудочного, гнездящегося в конечных категориях и односторонних абстракциях мышления, и на языке конкретного понятия. Если хотят исходя из религии говорить и судить так же и о философии, то для этого требуется  нечто большее, чем одно только обладание привычкой говорить на языке повседневного преходящего сознания...

Лишь мышление превращает душу, которой одарено и животное, в дух, и философия есть лишь сознание человеком этого содержания – духа и его истины – также и в форме той своей существенности, которая отличает человека от животного и делает его способным к религии… Духу вручена власть над сердцем и … эта власть может осуществляться лишь постольку, поскольку он сам возродится. Это возрождение духа из естественного состояния невежества и заблуждения совершается посредством обучения объективной истине, содержанию и основанного на свидетельстве духа верования в объективную истину. Это возрождение духа есть, между прочим, непосредственно также и возрождение сердца, освобождение его от чванливости одностороннего рассудка, от суетной уверенности в том, например, что конечное отлично от бесконечного…

Если должно обновить старое, т. е. некую старую форму, ибо содержание вечно юно, то та форма, которую придали идее Платон и с еще большей глубиной  Аристотель, наиболее достойна того, чтобы мы вспомнили о ней; она достойна этого потому, что  раскрытие нами этой формы путем усвоения ее и превращения в составную часть нашей культуры мысли не только непосредственно дает ее понимание, но есть также шаг вперед самой  науки…

Наука понимает чувство и веру, но о науке можно судить только исходя из понятия, на котором она основывается, и так как она есть саморазвитие последнего, то суждение о ней, исходящее из понятия, есть не столько суждение о ней, сколько движение вперед вместе с ней». Гегель. 1, 65-72

 

Смысл так называемых сил души состоит в том, чтобы быть ступенями возвышения духа до своей собственной истинности.

 

«Только в том случае, если мы будем рассматривать дух в изображенном процессе  самоосуществления его понятия, мы познаем его в его истинности (ибо истиной и называется как раз соответствие понятия его действительности). В своей непосредственности дух еще не является истинным, он еще не сделал своего понятия предметным для себя, еще не оформил наличествующее в нем непосредственное в то, что положено им самим, еще не преобразовал свою действительность в действительность, сообразную со своим понятием. Все развитие духа есть не что иное, как возвышение самого себя до своей собственной истинности, и так называемые силы души не имеют никакого другого смысла, кроме того, чтобы быть ступенями возвышения духа». Гегель. 3, 12-13

 

                                                                                                * * *

САЙТ НАСЛЕДУЕТ ДУХ, ИМЯ И ЛОГОТИП ГАЗЕТЫ ИСТИНА

                          Газета Истина зарегистрирована мной в Госкомпечати СССР 28.12.1990 за № 1343

 

                                                                                                * * *

 

                                                                                         ПОНЯТИЯ

Разум   дух   идея   истина   нравственность   мышление   логика   вера   свобода

                                                                                                * * *

ПАРТИЯ АБСОЛЮТНОЙ ИДЕИ ―

ЭТО ДУХ, ПОНЯТИЕ ЛОГИЧЕСКОЙ ИДЕИ.

МЫШЛЕНИЕ НЕ ЕСТЬ КОЛИЧЕСТВО. СИЛА РАЗУМА В КАЧЕСТВЕ МЫСЛИ

                                                                                                * * *

«Идея есть истина, ибо истина состоит в соответствии объективности понятию, а не в соответствии внешних предметов моим представлениям; последнее есть лишь правильное представление, которое я, данное лицо, составляю себе. В идее не идет дело ни об «этом», ни о представлениях, ни о внешних предметах. Но также все действительное, поскольку оно есть истинное, есть идея и обладает своей истинностью посредством и в силу идеи». Гегель. 1, 400

                                                                                                * * *

Истина – наука, о ней не может быть мнения. знание, и только знание истины

 

«...Истинная мысль не есть мнение о предмете, а понятие самого предмета... Понятие предмета не дается нам от природы... Лишь правильное мышление есть знание и познание предмета, и поэтому наше познание должно быть научным».  Гегель. Философия права. 58 

                                                                                                * * *

 

 

К ЧИТАТЕЛЮ – СЛУШАТЕЛЮ И МЫСЛИТЕЛЮ

 

На вопрос "Кто работает в "Истине?" отвечаю: здесь работает Разум. Он не приносит богатства в обыденном смысле слова, ибо он отрицает власть и религию обыденного рассудка, самопровозглашенного распорядителя благ. Главным, хотя и не доходным, делом моей жизни является просветительский труд – научное познание и утверждение истины. Просвещение есть то благо, которое обогащает всех, а тем самым и каждого.

«Уже каким-то неведомым чутьем даже наши светские люди, толкающиеся среди нас, начинают слышать, что есть какое-то сокровище, от которого спасенье, ―  которое среди нас и которого мы не видим. Блеснет сокровище, и на всем отсветится блеск его. И время уже недалеко. Мы повторяем теперь еще бессмысленно слово "просвещение". Даже и не задумываясь над тем, откуда пришло это слово и что оно значит. Слова этого нет ни на каком языке, оно только у нас. Просветить не значит научить, или наставить, или образовать, или даже осветить, но всего насквозь высветлить человека во всех его силах, а не в одном уме, пронести всю природу его сквозь какой-то очистительный огонь». Н. В. Гоголь. Прощальная повесть. Глава 17.

Цель просвещения – тождество единичного и всеобщего в понятии идеи нравственности. Не то тождество, которое обыденный рассудок устанавливает на основе абстрактных определений одностороннего конечного мышления, а  тождество закона, тождество истины. Только такое тождество вправе быть основой государства и принципом его законов. 

«Существуют законы двоякого рода: законы природы и законы права. Законы природы абсолютны и имеют силу так, как они есть: они не допускают ограничения, хотя в некоторых  случаях могут быть и нарушены. Чтобы знать, в чем состоит закон природы, мы должны постигнуть природу, ибо эти законы верны; ложными могут быть лишь наши представления о них. Мерило этих законов находится вне нас, и наше познание ничего им не прибавляет, ни в чем не способствует им: глубже может стать только наше познание их. Знание права, с одной  стороны, такое же, с другой – иное. Мы узнаем эти законы тоже просто такими, как они  есть… Различие между этими двумя типами законов состоит в том, что… они (законы права.– К.Н.) не абсолютны. Правовые законы – это законы, идущие от людей… В праве человек должен  найти свой разум, должен, следовательно, рассматривать разумность права, и этим занимается наша наука в отличие от позитивной юриспруденции, которая часто имеет дело лишь с противоречиями. В наше время эта потребность стала еще более настоятельной…Образованность эпохи приняла другое направление, и во главе всего, что должно быть признано значимым, стала мысль.

Теории противопоставляют себя существующему и претендуют на то, чтобы самими по себе являться правильными и необходимыми. Поэтому теперь возникает особая потребность познать и постигнуть мысли, лежащие в основе  права. Поскольку мысль возвысилась до существенной формы, надо стремиться понять и право как мысль. Может показаться, что понимание права как мысли открывает путь к случайным  мнениям, однако истинная мысль не есть мнение о предмете, а  понятие самого предмета. Понятие предмета не дается нам от природы. У каждого человека есть пальцы, он может получить кисть и краски, но это еще не делает его художником. Так же обстоит дело и с мышлением. Мысль о праве не есть нечто такое, чем каждый обладает непосредственно; лишь правильное мышление есть знание и познание предмета, и поэтому наше познание должно быть научным».  Гегель. Философия права. 57-58

«Философская наука о праве имеет своим предметом идею права – понятие  права и его осуществление… Не живет то, что каким-нибудь образом не есть идея. Идея права есть свобода, и истинное ее понимание достигается лишь тогда, когда она познается в ее понятии и наличном бытии этого понятия… Наука о праве есть часть философии. Поэтому она должна развить из понятия идею, представляющую собой разум предмета, или, что то же самое, наблюдать собственное имманентное развитие самого предмета».  Гегель. Философия права.  59-60

«Единичное бытие представляет собой какую-либо сторону идеи; последней нужны поэтому еще другие действительности, которые в качестве особенных обладают видимостью самостоятельного устойчивого существования. Лишь во всех них вместе и в их отношениях друг с другом реализуется понятие. Единичное, взятое для себя, не соответствует своему понятию; эта ограниченность его наличного бытия составляет его конечность и ведет к его гибели».  Гегель.  1, 400

Дорогой друг! Да вознаградится по достоинству твой труд познания идеи. Религия есть забота о единичности и о вечном. Нет единичного без всеобщего.  Всякая единичность опосредствована всеобщим –  уровнем развития общества – и вправе пользоваться благами своего времени. Мера отношения единичного и всеобщего есть совесть. Никакие законы или правительственные постановления не могут регулировать меру вещей. Напротив, только мерой вещей должны определяться законы. Это значит, что в сущности определения и исполнения законов должна торжествовать совесть.

Мы рассмотрим вопрос об отношении государства и религии, а также определим, что есть государство и что есть религия.

Друг мой! Познавай и развивай понятие, или всеобщее, в единичном. Временны явления, но вечна сущность. Уходящий в непосредственное – уходит в ничто, а приходящий в сущность – приходит в вечность. Христианская культура, если она не задета властью политики и не изуродована политикой власти, выражает закон нравственности.

«Христос говорит: ищите прежде Царство Божье, и все остальное приложится вам. Частные цели могут быть достигнуты лишь в том случае, если достигается в-себе-и-для-себя-сущее». Гегель. 1, 116

Не найдет вечное тот, кто отрицает всеобщее, ибо он отрицает сущность. Желаю тебе, дорогой друг "Истины", счастья во всех гранях бытия, светящихся понятием нравственности. Благополучию человечества посвятили жизнь тысячи героев, имена которых зачастую неизвестны, а в большинстве случаев осквернены безумством обывателя, который в различные эпохи разнился шкурой, но всегда отличался мелкой душой, отрицающей идею разума и истину.

Я расскажу тебе, как отличить героев человечества от исторических болтунов, и чем отличается великий дух свободы от латентной апологии рабства. Если ты обладаешь достоинством и чувством справедливости, ты познаешь абсолютную идею.

«Абсолютная идея есть прежде всего единство практической и теоретической идеи и, следовательно, вместе с тем единство идеи жизни и идеи познания Это – идея  Бога…». Гегель. 1, 419

«Единство теоретической идеи (познания) и практики –  это NB –  и это единство именно в теории  познания, ибо в сумме получается  "абсолютная  идея" (а идея  = объективно истинное) ».  Ленин. 29, 200

 

Кимний

 

         В материалах сайта цитируются:

           Гегель Г. В. Ф. Энциклопедия философских наук. В 3-х тт. М.,1975-77

           Гегель Г. В. Ф. Философия права. М.,1990

           Гегель Г. В. Ф. Наука логики. М.,1998

           Гегель Г. В. Ф. Система нравственности."Политические произведения". М.,1978

         Ленин В. И.   Полное собрание сочинений, изд. 5-е

           Маркс  К. и Энгельс Ф.  Сочинения, изд. 2-е

           Гоголь Н. В.     Собрание сочинений. В 7 томах. М.,1976-79

           Фихте И. Г.      Основные черты современной эпохи.  

           Евангелия.

              Цитируя «Энциклопедию философских наук» Гегеля, я называю автора (Гегель), затем том и страницу.

              Порядок ссылки на другие источники такой: автор, название произведения, том, страница.

 

 

                                                                                    

                                                   Назад Домашняя Вверх Далее

 © 2004 - 2010 "ИСТИНА"  Кимний
 Дата изменения: 07.06.2010